Управление портфелем продуктов

В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки. Однако рост продолжался уже далеко не на всех рынках, а некоторые из них даже были не перспективными. Такое расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, изменением экономических, политических и социальных условий, растущей конкуренцией и быстрыми темпами обновления технологий. Стало очевидно, что продвижение в новые отрасли не поможет компании решить свои стратегические проблемы или использовать весь свой потенциал. Ситуация требовала от управляющих радикального изменения угла зрения. В таких условиях на смену экстраполяции пришло стратегическое планирование и портфельный анализ. СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход. Каждая СЗХ характеризуется определенным видом спроса, а также определенной технологией.

Что такое Управление портфелем проектов?

Новости Возникла необходимость комплексного рассмотрения процесса управления бизнес-портфелями компаний с учетом достижений в смежных областях стратегического управления, а также с учетом современных реалий развития конкуренции в отраслевых, межотраслевых, внутренних и мировом рынках. Портфели диверсифицированной компании — нормальная и естественная форма бизнеса для эффективного управления инвестициями.

Все благоприятствует диверсифицированным компаниям: Диверсифицированная компания, управляющая портфелем бизнесов, — исключительно хорошая модель для осуществления капитальных инвестиций в наиболее прибыльные сегменты.

Главная > Блог > Управление портфелем проектов . Вебинар: Как превратить отдел развития компании в Бизнес-студию 13/04/ - 13/04/ Конференция: . Определение ролей при использовании Agile · Кто такие PMP.

Краткосрочное планирование Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц, и так далее. Краткосрочный план на год включает объем производства, планирование прибыли и другое. Краткосрочное планирование тесно связывает планы различных партнеров и поставщиков, и поэтому эти планы могут либо согласовываться, либо отдельные моменты плана являются общими для компании - производителя и ее партнеров 4 Метод анализа бизнес - портфеля.

Бизнес-портфель - набор видов деятельности и товаров, которыми занимается компания. Изначально методы портфельного анализа использовались при стратегическом планировании деятельности диверсифицированных компаний. Эта модель предельно проста в понимании и построении, так как в ней используется двухмерная матрица с двумя количественными показателями: С помощью этого метода можно анализировать продукты компании, направления деятельности компании, хозяйственные единицы, проекты и т.

Для простоты будем говорить о продуктах. Метод заключается в оценке доли каждого продукта на рынке и оценке степени роста соответствующего рынка отрасли. Оценка доли на рынке является результатом анализа продаж всех участников отрасли и определении доли в этих продажах, приходящихся на компанию. Доля выражается в процентах к объему рынка. Оценка роста рынка является результатом анализа временных рядов, показывающих в ретроспективе продажи данного вида продукта.

Темпы роста выражаются в процентах к предыдущему периоду.

Анализ портфеля направлений деятельности предприятия

Принципы портфельного управления ППУ [ править править код ] Принципы портфельного управления - это универсальные правила формирования портфеля. Цель ПУ — оптимальное достижение бизнес-целей компании за счет реализации проектов, входящих в портфель. Для портфелей по основной деятельности компании возможно прямое соотнесение с бизнес-целями, а для проектов обеспечивающей деятельности компании такое соотнесение затруднительно, так как проекты не направлены на достижение бизнес-целей.

В ППУ закрепляются правила формирования портфеля, которые зависят от внешних и внутренних факторов. Они должны строиться на понимании стратегических целей и задач бизнеса с учётом влияющих факторов, определять допущения и ограничения в части выполнения проектов с разными характеристиками для обеспечения сбалансированности инвестиций. Также важно определить какие факторы и в какой степени влияют на привлекательность и управляемость проектов.

В модели предлагается три типа бизнес-портфеля. 1. Портфель роста — включает много видов бизнеса на ранних стадиях жизненного цикла, куда делаются крупные инвестиции в Объясните, что такое жизненный цикл.

Управление бизнес-портфелем диверсифицированной компании Потапов Валерий Алексеевич Диссертация - руб. Управление бизнес-портфелем диверсифицированной компании: РГБ ОД, Бизнес-портфель компании: Понятие бизнес-портфеля и его виды 12 1. Основные концепции управления бизнес-портфелем 24 1. Процесс управления бизнес-портфелем 34 Выводы по главе 1. Модели портфельного анализа и планирования 2.

Сегментирование как этап управления бизнес-портфелем 2. Модели портфельного анализа в управлении бизнесом 2. Глава 3. Бизнес-портфель как инструмент повышения эффективности управления компаниями 3. Методы реализации планового бизнес-портфеля для повышения эффективности стратегического управления компанией 3.

Бизнес-завтрак «Управление портфелем проектов»

Подписаться Зачем управлять портфелем проектов, если каждый менеджер проектов может успешно управлять ими по-отдельности? Обобщение и консолидация информации о всех реализуемых проектах — вот главная задача, которую решает , которая в свою очередь позволяет прогнозировать сроки, проактивно решать проблемы и планировать запуск новых проектов. Каждый участник этого процесса получает выгоду: Риски в бизнесе Понятие риска неотъемлемое для любого бизнеса, однако, необходимо помнить, что не всегда чем больше риск, тем больше успех.

что такое управление портфелем проектов и зачем оно нужно. как в объяснить управление портфелем проекта в терминах бизнеса.

Руководство и контроль над проектами Управление связями между проектами Последующий материал статьи прямо касается многопрофильных компаний, но может быть с незначительными допущениями и адаптацией применим к многопроектным компаниям. С учетом существенного сходства в структуре и функциональном смысле управления между этими двумя типами компаний: Кроме того, в рамках управления портфелем бизнесов принимаются решения о распределении финансовых ресурсов между бизнесами.

Для принятия стратегических решений относительно отдельных бизнесов, входящих в корпоративный портфель, можно использовать матрицу . Распределение финансовых ресурсов Одна из ключевых задач в рамках управления портфелем бизнесов — это распределение между ними финансовых ресурсов: Решение этой задачи может быть связано со стратегическими установками двух типов: Инструменты для принятия таких решений могут быть разные:

Управление портфелем проектов

О сайте Структура бизнес-портфеля Позиции"звезд", как правило, кажутся наиболее привлекательными для фирм, и они закономерно стараются уделять больше внимания именно таким направлениям бизнеса. В то же время, эти направления являются очень ресурсоемкими, требующими постоянного притока денежных средств в течение достаточно длительного времени, прежде чем они начнут давать отдачу. Иногда срок окупаемости первоначальных инвестиций может составлять 5—10 лет, в течение которых осуществляются исследования, опытно-конструкторская разработка продукта и освоение его рынка сбыта.

Подавляющее большинство компаний не могут поддерживать структуру бизнес-портфеля, в котором большое место занимают"звездные" бизнес-направления. Поиск ответа на этот вопрос лежит за границами аналитических возможностей данной модели.

Ниже приводятся основные понятия категорийного менеджмента. Одно из Категорийный менеджмент (Category management)—это управление Бизнес-портфель(Business portfolio)— наборуслугили товарных категорий.

Определение оптимальной стратегии диверсифицированной фирмы На практике большинство диверсифицированных компаний можно классифицировать следующим образом: Процедура оценки принятой корпорацией стратегии должна включать следующие шаги: В результате анализа по этим направлениям должны быть получены ответы на следующие вопросы: Разработка корректировка корпоративной стратегии на основе анализа портфеля СЗХ Наилучшим вариантом портфеля СЗХ является его комплектация СЗХ с высокой степенью привлекательности с учетом необходимости их балансировки.

Различные варианты дисбаланса портфеля и методы его устранения рассмотрены выше. Финальной стадией в разработке корректировке плана действий является обеспечение действий по координации взаимоотношений тех СЗХ, которые составляют притягательную ось конкурентного потенциала. Возможные пути такой координации: Обобщающие выводы по теме главы 9 1. Имеется три главных техники анализа и управления портфелем фирмы: Сила подхода БКГ заключается в его фокусировании на требованиях к денежным потокам.

Концепция управления стоимостью в Инвестиционной Компании

Как сэкономить на маркетинге и не потерять его Монин Антон Алексеевич Управление портфелем продуктов Управление портфелем продуктов В случае, если вам приходится управлять все большим количеством брендов, товаров и услуг, вам необходимы дополнительные инструменты распределения межу ними имеющихся у вас ресурсов: Для этой цели прекрасно подойдет методика портфельного анализа, пришедшая в маркетинг из финансов, где стратегия портфельного анализа используется для оценки рисков по различным проектам.

Кроме того, портфельный анализ используется для управления финансовыми активами, когда они диверсифицируются, т. Первые исследования в области портфельного подхода были осуществлены компанией — Бостонская консультационная группа БКГ. На основании этого заключения была сформулирована так называемая модель бостонской консалтинговой группы, которая связала долю рынка и финансовые показатели соответствующей организации.

Матрица рынка строится по двум осям — темпы роста рынка и относительная доля, занимаемая компанией на рынке рис.

Координация и интеграция ключевых компетенций и бизнес-процессов управления портфелем бизнес-единиц являются перспективы стоимости важность уточнения понятия «управление стоимостью бизнес-единицы».

Менеджмент ИТ Дисциплина управления проектами учит, как правильно выполнять отдельный проект, а управление портфелем проектов помогает выявить и реализовать"правильные" проекты, которые действительно принесут выгоду бизнесу. Свидетельством востребованности управления портфелями является жесткая конкурентная ситуация на рынке программных -систем.

Интерес к? Проект — это временное предприятие для получения некоего уникального результата, например создание новых продуктов или услуг. Реальное достижение этих целей требует их конкретизации путем задания соответствующих метрик. Формирование портфеля проектов помогает оптимизировать деятельность по достижению поставленных целей. Анализируя выполнение отдельных проектов, менеджер портфеля должен принимать решения, направленные на достижение общей цели компании, даже если это противоречит интересам того или иного конкретного проекта.

Важным компонентом является управление рисками: Для госструктур важен высокий уровень финансовой эффективности реализуемых проектов, который позволяет обеспечить .

Потапов Валерий Алексеевич УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПОРТФЕЛЕМ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННОЙ КОМПАНИИ

Логистика внутренняя Разработали легкий и практичный автоматизированный инструмент на базе 1С, предоставляющий возможность заказчикам управлять параметрами прибыли на стадии планирования сделки. Доработав 1С: Дополнительными бонусами к этому инструменту наши клиенты получили возможность систематизировать ценовой и номенклатурный хаос, вывести в контролируемое руководителями поле процесс подготовки ТКП, а также сформировать статистическую базу подготавливаемых менеджерами коммерческих предложений.

Дополнительным развитием механизма в дальнейшем мы обеспечили клиентам уникальную возможность прогнозирования ожидаемых поступлений и выбытий по каждой сделке. В настоящий момент инструмент используется управляющим менеджментом предприятий наших заказчиков для повышения точности прогнозирования финансового состояния предприятий.

Дисциплина управления портфелями проектов (Project Portfolio таких понятий, как управление портфелями приложений — группой включая управление бизнесом, общее управление и управление проектами.

В конце х годов и начале 21 века управление проектами получило широкое распространение как управленческая технология в бизнесе и превратилось из более теоретической области знаний в практически применимую дисциплину. На сегодняшний день большинство российских компаний находятся на ненулевом уровне зрелости по управлению проектами и на передний план выходят такая управленческая технология, как управление портфелем проектов.

Определение портфеля проектов как объекта управления На сегодняшний день существует целый ряд методологических подходов к управлению портфелем проектов, каждый из которых дает свое определение, и по-своему структурирует жизненный цикл управления портфелем проектов: В данной статье не приводится анализ различий в методологических подходах, а портфель проектов определяется таким образом, чтобы наиболее прозрачно продемонстрировать управленческие инструменты, которые могут быть применимы на практике.

Провести некоторую черту между управлением проектами и управлением портфелем можно следующим образом: Жизненный цикл управления портфелем проектов Фаза Создания портфеля проектов Основной целью фазы создания портфеля проектов является формирование пула проектов, которые потенциально затем могут быть инициированы и приняты к реализации. В разных компаниях данная фаза может быть организована по-разному — в зависимости от масштаба компании и объема проектных заявок.

Бизнес-процессы. Приведите в порядок [Русский Менеджмент]